Авторизация

Воспитательный процесс в гимназии

Учебный день в гимназии начинался в 8 утра. У входных дверей в вестибюле каждый класс встречала классная наставница или, как ее называли, - классная дама: в строгом платье, с высокой прической, в высоко зашнурованных ботинках. Классная дама проверяла каждую гимназистку: аккуратно ли она одета, чистый ли воротничок, хорошо ли заплетены косы, темная ли лента в волосах (в праздничные дни должны были быть надеты белые передники и вплетены в косы белые ленты), имеется ли сменная обувь. Классная дама выстраивала свой класс в пары и вела на утреннюю молитву, которая проводилась в широком и светлом коридоре гимназии под руководством священника. Молитву читали дежурные старшие ученицы.

Классная дама присутствовала на всех уроках своего класса, а в конце занятий всех учениц провожала до дверей, следила, хорошо ли они оделись. В 1914 году классными надзирательницами были: Павла Дорофеевна Антипина, Мария Ивановна Дудорова, Мария Маврикиевна Колесова, Юлия Степановна Алексеева, Апполинария Дмитриевна Морозова . Гимназистки отличались воспитанностью. За их поведением и манерами строго следили и в гимназии, и вне ее стен. При встрече со взрослыми гимназистки должны были делать реверанс. Учительницам предписывалось более всего учить благонравию «Стараться, чтобы девицы не привыкали излишне важничать или унылый вид являть. Паче всего наставлять их в основаниях благоразумия, добронравия, благопристойности, благородной, а не принужденной учтивости и всех добродетелей. Чтобы от самого юношества и до возраста приучаемы были к добродетелям, учтивости, ласковым и приятным разговорам не только с равными, но и с самыми последними, какого бы звания кто ни был. Через такое доброе поведение и поступки при первом их в свете вступлении учинятся они отличными в обществе»...