Авторизация

Дистанционное обучение
Осинский ППК
Методический кабинет

Педучилище в 30-40-е годы

1934 год. 15 лет существования. За это время техникум вырос в одно из крупнейших по области учебных заведений, выпустив из своих стен более 500 работников просвещения. Более 100 из них работают в Осинском районе. В техникуме работает два отделе¬ния, 250 студентов, 17 преподавателей. Техникум создал мощную продовольственную базу: имел 40 га пахотной земли и огородов, 3 лошади, 2 коровы, 31 свинью, 110 кроликов. Открытая в октябре 1934 года своя сто¬ловая позволила улучшить и удешевить питание студентов. Благодаря этому значительно уменьшилась текучесть студентов.
Систематические занятия по физическому воспитанию в училище начались с 1938 года. Первоначально не было никаких программ, все занятия проводились в подвижных играх и строевых.
С первых лет образования педтехникума велось преподавание пения. На уроках пения в основном пели революционные песни, песни гражданской войны, русские народные песни. В 30-х года в училище пение преподавал Лобов Ф.И. Практику по пению проводили в базовой школе в деревянном здании. Наибольшее развитие музы-кального образования в училище началось с появлением Аккордова Василия Семеновича. Аккордов B.C. работал в училище с 1934 г. по 1941 г. Кроме уроков пения он организовал большую художественную самодеятельность: сольное и хоровое пение, драму, агитбригады, организовал кружок игры на балалайках с применением ман¬долин и гитар и шумовой оркестр. Основным репертуаром их были народные песни: «Светит месяц», «Коробейники» и др.
В 30-е годы сплотился дружный коллектив учителей-единомышленников, которые все силы, знания, душевную теплоту передавали своим воспитанникам.
Исключительным мастером своего дела был преподаватель педаго¬гики Александр Иванович Проскуряков. Он не просто преподносил ма¬териал по программе, а в буквальном смысле слова вкладывал его в наши головы. Он владел хорошей дикцией, ею приятно было слушать. Большим уважением среди нас пользовался Николай Николаевич Нику¬лин. Это был образец аккуратности и чистоты своего труда. Нам он давал уроки чистописания и методики трудового обучения. За все годы не услышал его повышенного тона на уроке. Человек был чрез¬вычайно спокойный, но это спокойствие делало его чрезвычайно стро¬гим. Разве можно забыть замечательного преподавателя Владимира Петровича Шилова! На уроках географии он рассказывал не книжным языком, что написано в учебнике, а преподносил материал так, как будто все это он видел своими глазами. А это было по существу так. Ведь он страстный турист и краевед, многие уголки нашей стра¬ны он исследовал сам. Это человек очень требовательный к себе и к ученикам. И эта требовательность сочеталась с большой душев¬ностью. Шилов Владимир Петрович 25 лет отдал Осинскому педагоги¬ческому училищу и всю жизнь преподавал один главнейший предмет - отечествоведение, сам любил, любовно описывал наш край и прививал любовь к городу, его улицам, к речкам, к деревням, к тому, с чего начинается безмерно дорогая малая родина, которая перерастает в родину с большой буквы.
В 30-e годы в училище было 3 отделения: школьное, дошколь¬ное и политпросветское. Первым выпускницам дошкольного отделения Марии Яковлевне Субботиной, Елизавете Яковлевне Лузиной, Зое Ива¬новне Лехтиной пришлось проводить большую работу с городским населением, чтобы воспитать доверие к детским садам, доказать значительность и важность дошкольного воспитания.
Пишет выпускник школьного отделения 1933 г. Кусов Г.А.:
«Наше отделение было выпущено в составе 33-х человек «красных педагогов» - так называли нас в то время. Нашим бессменным курсовым руководителем была преподаватель ИЗО Вера Львовна Зайдман. Очень душевный, чуткий человек. Остался в памяти преподаватель Александр Иванович Проскуряков - преподаватель педа¬гогики, пунктуальный, всегда подтянутый, опрятный, поражал своим знанием предмета и требовательностью. Александр Михайлович Денисов - преподаватель химии и естествознания, человек на вид строгий, но обаятельной души, большой эрудит, любимец студентов. Дмитрий Михайлович Крицкий, Александр Николаевич Медведевский - наши словесники, тонкие знатоки литературы - вставали в памяти как добрые, старые друзья. Федор Ионович Лобов - преподаватель музыки, всегда со скрипкой, в неизменной темной форме, старичок, человек добрейшей души. Зинаида Ивановна Поносова - преподава¬тель немецкого языка, Михаил Илларионович Климко, наш директор и ведущий физику, обожаемая Екатерина Андреевна Звездина - наш неизменный делопроизводитель - все они остались в памяти светлыми обра¬зами нашей большой нелегкой жизни».
В конце 30-х годов бурно шло развитие страны, вместе со страной росло и крепло наше училище.
В 1938 году, когда в его стенах обучалось и воспитывалось уже более 250 учащихся, техникум был переименован в педагогическое училище.
Выпускники первых лет прославили наше педучилище, и оно имело высокий авторитет в Пермской области. С большим энтузиазмом работал его коллектив.
Директором училища был Тихон Фомин Шарцев, преподаватель истории с 15-летним стажем работы, 9 из которых работал дирек¬тором (из них 6 - в Осиновом педучилище). Завуч - Ожгибесов Павел Гаврилович, стаж работы 20 лет, преподаватель педагогики.

В педагогическом коллективе немало опытных преподавателей: Поносова З.И., Шеломова В.Н., Шилов В.П., Елькина В.И., Тачкова З.В., Никулин Н.Н.. Пополнился коллектив и новыми молодыми «силами», среди них: Гонина В.Г. (география), Победина Г.И. (биология), Богомягков В.С. (физика), Золотарева В.В. (математика) и другие.
Коллектив преподавателей и учащихся педучилища вел в горо¬де и районе большую методическую, культурно-просветительную и политическую работу.
В коллективе сложился определенный стиль работы - прежде всего это высокая требовательность к учащимся, стремление воору¬жить их комплексом знаний, умений и навыков, необходимых буду¬щим учителям и воспитателям.